Рынок судоходных транспортировок

Предоставляем вам список аналитических записок

Судоходство

Сектор судоходства можно разделить на три основные категории:

  1. Контейнерные перевозки
    • Контейнерные суда предназначены для перевозки стандартизированных контейнеров, что обеспечивает эффективную и безопасную транспортировку различных товаров. (Представители: MAERSKB DC, 011200 KS, 1919 HK, ZIM US, HLAG GY, 9101 JP, COSCO US)
  2. Перевозки сухих грузов (сухогрузы)
    • Сухогрузы предназначены для перевозки сыпучих непакетированных грузов, таких как уголь, железная руда, зерно и другие сырьевые материалы. (028670 KS, GOGL, SBLK, 1919 HK, 2343 HK)
  3. Танкерные перевозки
    • Танкеры предназначены для перевозки жидких грузов, включая сырую нефть, нефтепродукты, химикаты и сжиженные газы (СПГ и СУГ). (1138 HK, DHT US, FRO NO, NAT US, EURN BB, TK US)

На текущий момент, все три сектора судоходства находятся в состоянии позитивных фундаментальных показателей, несмотря на внешние вызовы.

Следует отметить следующие фундаментальные факторы:

Нарушения в Красном море: Геополитические напряжённости и нарушения в Красном море приводят к удлинению маршрутов и увеличению времени в пути, что сокращает доступное предложение судов и поддерживает высокие ставки. (В основном затрагивает танкеры и сухогрузы)

За первые четыре месяца 2024 года количество судов, проходящих через Суэцкий канал, сократилось примерно на две трети, при соответствующем увеличении количества транзитных рейсов через мыс Доброй Надежды.  Изменения маршрутов в результате кризиса на Красном море привели к увеличению спроса на крупные суда. Так, к примеру, спрос на танкеры для перевозок сырой нефти, так и нефтепродуктов в 2024 году вырос на 5,5% и 4,5% соответственно. 

Продолжительность перебоев в работе Суэцкого канала остается главной неопределенностью в перспективном анализе. MSI прогнозирует нормализацию обстановки в Красном море в 2026 году, предполагая, что эскалация конфликта на Ближнем Востоке прекратится.

Забастовка в портах восточного побережья и Мексиканского залива США, инициированная Международной ассоциацией докеров (ILA) и запланированная на 1 октября приведет к серьезным сбоям в глобальной цепочке поставок и создаст проблемы для судоходной отрасли в целом, пишет Container News. По некоторым оценкам, работу могут прекратить 36 крупных портов США, на которых приходится 40-50% экспорта и импорта страны, что приведет к повышению ставок фрахта и дальности перевозок. (Эффект на контейнерные суда)

Новый пакет стимулирования Китая:

  • Семидневная ставка обратного выкупа снижена до 1,5 % с 1,7 %
  • Снижение RRR на 0,5 процентных пункта высвободит 1 трлн юаней ликвидности.
  • MLF снижен на 0,3 процентных пункта
  • Снижение первоначального взноса для покупателей второго жилья с 25% до 15%.
  • Ставки LPR и депозитов снизились на 0,2-0,25 процентного пункта
  • Народный банк Китая стал покрывать 100% кредитов для местных органов власти, покупающих непроданные дома, за счет дешевого финансирования, по сравнению с 60%

На фоне нового пакета стимулирования индекс CSI 300 продемонстрировал рост в 15,7% в период с 23.09 по 27.09, а индекс HangSeng вырос на 13,1%, а Индекс Shanghai Comp. вырос на 12,9%.  Цены на сухие сырьевые товары на фоне также выросли. Средняя цена на медь выросла с 20 сентября по 27 сентября на 4,63%, железную руду на +0,66% и пшеница на 1,94%

Сектор сухогрузных перевозок

Новые пакеты стимулирования в Китае, особенно поддержка сектора недвижимости, могут значительно повысить спрос на перевозки железной руды и, соответственно, на сухогрузы и суда класса Capesize (крупные суда сухогрузов). Данный факт, вероятно, приведет к увеличению фрахтовых ставок и улучшению финансовых показателей судоходных компаний в этом сегменте.

Отметим, что на рынке сухогрузов можно отметить, два основных типа: Capesize и Panamax. Ставки на суда класса Capesize и Panamax демонстрируют разную динамику из-за различий в спросе и предложении в соответствующих сегментах. Согласно последним данным ставки на суда класса Capesize достигли среднего значения около $25,000 в день, тогда как Panamax – около $15,000. Рост мировой торговли зерном и связанные с этим удлинения маршрутов позитивно отразятся на сегменте сухогрузов малого и среднего тоннажа (Panamax).

В связи с этим индустрия сухогрузов выглядят привлекательной в среднесрочной перспективе.

Риски рынка сухогрузов

Замедление роста импорта угля и долгосрочный переход к альтернативным источникам энергии могут негативно сказаться на сегменте перевозок угля.

Экологические регуляции и геополитические факторы создают как риски, так и возможности. С одной стороны, они могут ограничивать предложение судов и поддерживать высокие фрахтовые ставки; с другой стороны, увеличивают неопределенность и операционные расходы.

Среди представителей сухогрузов наиболее привлекательной компанией по мнению аналитиков является Star Bulk Carriers (SBLK).

Star Bulk Carriers, (текущая цена – $23.68):

  • Финансовое положение: Компания обладает сильным балансом и низким уровнем долговой нагрузки.
  • Стратегия: Рассматривает возможность увеличения выкупа собственных акций из-за значительного дисконта к NAV.
  • Флот: Продолжает обновлять флот, продавая менее эффективные суда и инвестируя в новые технологии для повышения эффективности и соответствия экологическим нормам.

Заключение.

Новые пакеты стимулирования в Китае, направленные на поддержку экономики, скорее всего, окажут положительное влияние на мировой рынок судоходства:

  • Сухогрузный сектор получит наибольшую выгоду от увеличения импорта сырьевых материалов для инфраструктурных проектов.
  • Контейнерные перевозки выиграют от роста экспорта промышленных и потребительских товаров.
  • Танкерные перевозки будут поддержаны увеличением импорта энергоносителей.

Не является инвестиционное рекомендацией 

Введите код из SMS
На %NUMBER% отправлен SMS с кодом подтверждения
Отправить повторно через сек
Назад
Сканирование лица - следуйте инструкциям выше
Назад
Сканирование документов - следуйте инструкциям выше

Отправляем запрос в ЦОИД...

Пожалуйста, не закрывайте страницу.

Заявление о присоединении к Договору будет сформировано и подписано вместе со всеми документами после заполнения всех данных Клиентом.